максим покровский: мне нужно всего 8 млн баксов!
Максим Покровский и группа LНогу Свело!│ целых пять лет не появлялись на территории Украины. Это, конечно же, не означает, что музыканты все это время пребывали в некотором творческом недоумении или Lанабиозе│. Там, в России, они постоянно чем-то радовали своих поклонников. Но не все ведь только им радоваться. Пришел и наш черед. На днях группа приехала в Киев с очень приятной вестью - теперь и на просторах нашей Родины можно будет приобрести их новый альбом LВ темноте│. Об этом, собственно, мы и завели разговор с Максом. Но личному разговору предшествовала пресс- конференция с музыкантами коллектива (при слабом свете единственного фонаря LПромЁнь│). Стараниями киевских журналистов выяснились очень интересные подробности...
Во-первых: Макс перестал картавить! Это стало ощутимо слышно по последним двум альбомам. Стремление четко выговаривать Lр│ у артиста было вызвано собственным комплексом. LЕсли я Lрэ│ выговариваю не так, как другие, меня это напрягает. В обычной жизни мне это не удается, потому, что я считаю, что в этом есть свой шарм. А вот когда я исполняю песню, у меня получается выговаривать Lр│ прекрасно!│. Хотя Слава Вакарчук из группы LОкеан Эльзы│ до сих пор картавит и прекрасно чувствует себя, Макс брать с него пример не собирается: LНу, бесило меня это! Мне все говорили: LДа ладно тебе, все нормально, в этом твой шарм│. Это говорили друзья, наши ребята. А мне было тошно от этого шарма. Просто очень хотелось сказать вот так - Lррррр│.
Во-вторых: Оказалось, музыканты группы являются прародителями многих групп, и LLas Ketchup│ в том числе. Это судя по старенькому Lбоевичку│ LРамампахарамамбуру│. Хотя ребята и скромные, но все же согласны с этим. А по поводу LLas Ketchup│ Макс сказал: LНу, они нам не отчитывались... Вообще, так говорить в нашей стране было бы не культурно. Когда ты, абсолютно не известный в Европе исполнитель делаешь так: Lгав-гав-гав│ - это не очень красиво. Но удобно│.
В-третьих: Макс рассуждает об упрощении русской речи. И речи вообще (это к теме о LLas Ketchup│). Как-то он принимал участие в программе LПринцип Домино│, где вместе с актером Львом Дуровым обсуждал эту тему. Они оба защищали одну и ту же позицию. И Дуров сказал: LМаксим, а ты знаешь, что будет с речью, если упростить вот тут, тут и еще тут?│. Макс закричал: LДа, да, знаю!│. На что Дуров ответил: LНет, вы не знаете. Будет вот что...│ (и тут Макс попытался передать нам звук, который издал великий актер - похожий на мычание буренки). Максим был согласен с метром. Поэтому к своим текстам относится так, чтобы после Lмэ│ и Lбэ│, следовало какое-то Lвэ│ и Lгэ│.
В-четвертых: Сколько артисту нужно для счастья? Такому, как Макс, нужно $8 миллионов. Только ему одному, остальные музыканты группы не в счет. Но им бы тоже не помешало. В группу Макс вложил бы $1 лимон из восьми. Он считает, что этого вполне достаточно. LЯ бы хотел, чтобы мы стали спонсорами всего: вот включаете телевизор, а там Lспонсор костюмов - LНогу Свело!│, спонсор лака для ногтей, спонсор ресниц, спонсор третьей ресницы слева - тоже LНогу Свело!│. Все за миллион можно купить!│.
А теперь - приват:
- Макс, ты как думаешь, группа выросла со времени выхода вашего предыдущего альбома к этому?
- Понимаешь, задавать такой вопрос немного бессмысленно... Я же не отвечу Lнет│. Я отвечу Lда│. А почему я так отвечу? То ли я рисуюсь перед тобой, то ли я не могу по-другому ответить... То ли это правда? Да, это правда - группа стала естественней. Естественней в серьезном. Группа была очень естественной в иронии. Мы перестали бояться серьезного - просто смотреть в глаза, просто говорить, не кочевряжиться. Это большой шаг вперед. Он лично мне был очень необходим.
- А если брать конкретно к песням, то что-то изменилось? Может, темы или настроения?
- Темы - это подручные средства. Дело не в теме. Дело в отношениях. Раньше я не понимал, что музыка - это клево, драйв, и все остальные слова, попадающие под разряд сленга. Но, тем не менее, понимаешь, мы что-то в себе несем, мы что- то в себе содержим, пусть не очень много, но мы содержим, и это отдаем вот такими порциями, как альбомчики.
- Максим, как тебе понравилось участие в фото-проекте Катерины Рождественской - фотографа, которая делает снимки для журнала LКараван Истории│?
- Понравилось очень. Если говорить о технологии, то все очень быстро. Очень быстро готовится грим... Раз-два-три, щелкнула. Раз-два-три - все! Как все? Было очень весело, потому что после меня фотографировали Жириновского. Сначала перед ним пипл пришел, который стал смотреть по углам, а потом пришел сам Жириновский. А я быстренько собрался и ушел домой. Хочу еще добавить, два или три месяца назад в Москве проходила Катина выставка...
- У нас тоже была, месяц назад!
- Тут, в Киеве? И как прошла? Здорово?
- Ага.
- Ну, я очень рад за вас, и за нее. Когда я ходил на выставку, проходившую в Москве, мне очень понравилось - было интересно.
- Максим, а перевоплощение в жизни - это для тебя очень важно?
- Отвечу кратко: нет, не очень.
- Вопрос-экспромт: вы никогда не хотели бы сыграть в подземном переходе, переодевшись бродячими музыкантами?
- Боже избавь!
- Ты полностью реализовываешь себя в рамках группы LНогу Свело!│?
- Несмотря на то, что в группе все разносторонне развиты и творчески, и как личности, каждый из нас имеет определенный круг возможностей. Этот круг возможностей можно расширить, но существует некая грань, через которую переступать нельзя. И каждый из нас не является повторением предыдущего. У каждого из нас свое лицо, свой вкус, свой ДНК, своя кожа. Так что мы, играя русский рок, в той или иной форме реализуем свои возможности. Но не до конца.
- Кто-то хорошо подметил, что ты поешь о серьезных вещах, но с детской непосредственностью. Ты согласишься с этим определением? Или ты можешь как-то по-иному охарактеризовать свою манеру исполнения?
- Я думаю, что я соглашусь с этим, не стану спорить. Думаю, это близко к правде. Но я не могу очень браво отвечать на твой вопрос, по той причине, что такую формулировку воспринимаю, как комплимент. А выдавать подобные комплименты самому себе я не осмелюсь.
- Хорошо, Макс. Но я все же считаю, что твоя музыка довольно-таки индивидуальна. Но ты, как профессионал, можешь со всей ответственностью заявить, что, да, это только мое, или все же ты можешь провести параллели с кем-то?
- Да, это в принципе, не делается. Какой художник тебе скажет, что он не индивидуален, какой художник тебе скажет, что он по кальке рисовал? Это говорят другие. Это говоришь ты мне, а не я - тебе. Это полная противоположность в расстановке задач.
- В чем же тогда, по-твоему, состоит профессионализм музыканта?
- Я разделяю профессионализм в узком и широком понимании этого слова. В узком смысле - это, когда ты зарабатываешь своей профессией. Я зарабатываю своей профессией: тем, что я пою, играю на бас-гитаре и сочиняю песни.
- Ну, а в широком? Макс, не пугай, это что-то глобальное?
- В широком смысле слова, это безграничное понятие. Человек может достигать вершин во всем, будь то техническое мастерство, будь то самосовершенствование. Я не очень люблю говорить на эту тему, потому что многие на эту тему мудрят. А что мудрить-то, вот песня - слушайте! Профессионализм... Да есть еще в том, как себя подать. Вот это, пожалуй, наименее важное с точки зрения музыки. Но очень важное с точки зрения промо. Поэтому я здесь говорю грубо и уверенно: я умею себя подать. Телепередачи с моим участием собирают хороший рейтинг и меня зовут все дальше и дальше, все больше и больше. Вот так. Этот вопрос не связан с творчеством - это продажа. Тупая продажа. И я о тупой продаже говорю тупо. А обо всем остальном, естественно, более расплывчато, потому что это все внутренне.
- Музыканты одной известной украинской группы, сказали, что профессионалы никогда не проводят репетиций. Интересно узнать, группа LНогу Свело!│ репетирует?
- Музыканты группы LНогу Свело!│ позволяют себе такую непростительную слабость, как репетиции.
- А какие слабости вы еще себе позволяете?
- Очень мало. Иногда, когда заканчиваются гастроли, мы едем домой, очень часто просим, чтобы это был поезд - чтоб можно было пропустить рюмашку-другую... А больше других слабостей я позволить себе не могу.
- Одно время в информационных кругах ходила и успешно распространялась, не знаю, Lутка│ это была, или не Lутка│, по поводу того, что группа LНогу Свело!│ будет распадаться, в связи с тем, что лидер коллектива, то бишь, ты, Макс, ушел в глубочайший запой...
- Это мудак какой-то сказал. Не слушай его! Это даже не Lутка│, это как говна кусок.
- Макс, что в песне должно быть гораздо проще, чтобы она стала популярной: текст или мелодия?
- Я не стану отвечать на этот вопрос сознательно. Дело все в том, что в России, и в частности, в Москве, существует много людей, которые работают на радио и знают, что такое хит. Генеральный директор недавно обновившегося по составу LХит-FM│ даже целое интервью дал для LNew Musical Express│ по этому поводу - о том, что должно быть, чтобы был хит. Это страшно, то, что происходит! Ничего не должно быть, из того, что говорят эти психи, чтобы песня была хитом. В песне должно быть только одно - должен быть огонек внутри человека. А что до их формата, извини, ради Бога, не хочу сквернословить, е**чего формата, е**чих канонов, нам на них нас*ать! Будет жизнь, пока хоть одному человеку будет нас*ать на этих психов, ох*еревших от своего формата и от своей формулировки хита. Вот тогда мы будем еще живы.
- А как же коммерция? Ведь каждому музыканту хочется, чтобы его труды приносили деньги? Тут уж, волей-неволей, приходится прогибаться под формат... Так же и радиостанции.
- Да, я не спорю, существует экономика. Да, существует примерная длительность песни, существует формат, существует рекламная политика, существует необходимость, чтобы радиостанция имела рейтинг, чтобы, когда ее включали, на магнитоле она была какой-то первой или пятой кнопкой. Да, и это тоже нужно, я это понимаю. Нужно продавать и рекламировать все это. Я этого не отрицаю, я не бунтарь. Но нельзя начинать писать песню, зная, что это должен быть хит.
Рубрику подготовила Варя |
|
|